• Православные и мусульмане поддерживают четырехдневную рабочую неделю

    09.10.2014

    08 октября 2014 года, 13:51

     

    Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин призвал серьезно обсудить идею четырехдневной рабочей недели, предложенную Международной организацией труда.

    "Думаю, что мы ничего не потеряем от четырехдневной рабочей недели даже без увеличения присутственных часов. Это, конечно, не касается сферы услуг и других областей, где присутствие человека на рабочем месте обязательно", - заявил отец Всеволод "Интерфакс-Религия".

    Выразив мнение, что за такое присутствие в течение удлиненной рабочей недели нужно больше платить, он указал на то, что разновидности труда, требующие обязательного присутствия на месте, сегодня являются одними из самых прибыльных, но их число стремительно сокращается. Священник также высказался за развитие практики дистанционного труда, вне офиса.

    В свою очередь муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии, член Общественной палаты РФ Альбир Крганов заявил: "Если будет четырехдневная рабочая неделя, пятница станет выходным днем, что для мусульман будет очень удобно, поскольку именно в пятницу верующие совершают обязательную пятничную молитву". По его мнению, нужна оптимизация рабочего времени и повышение КПД: дистанционная форма работы иногда более продуктивна, чем каждодневное присутствие в офисе. 

    Со своей стороны глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин воспринимает дискуссию по поводу рабочей недели как повод подумать о о том, какую роль в жизни человека вообще играют профессиональные обязанности. По его словам, работа как таковая очень часто в современном обществе - "в разных странах по-разному, но, тем не менее, везде по нарастающей - потихоньку вытесняет у людей общее понятие жизни, то есть жизнь становится погоней за заработком".

    Он считает, что первична для человека жизнь как таковая, то есть общение с семьей, со своими детьми, с родителями. "Необходимо ли для этого человеку просто высвободить половину времени - я в этом совсем не уверен. Речь не об этом. Главное в данном контексте - не количество свободных дней, а отношение к жизни, к общению, к тому, что можно называть жизнью ради жизни", - отметил представитель ФЕОР. 

    В свою очередь глава пресс-службы ФЕОР Андрей Глоцер заявил агентству, что в случае дополнительного выходного вместо укороченного дня в пятницу будет более короткий рабочий день в четверг, поскольку все будут стремиться раньше закончить работу, как это происходит в пятницу, и "как экономика России будет реагировать на такую трансформацию, непонятно". 

    "Хотя, например, в России, мне кажется, еврейская община была бы заинтересована в более коротком дне в пятницу, поскольку шабат начинается в зимнее время очень рано. Если бы рабочий день заканчивался в пятницу до 13:00, то работникам не пришлось бы зимой отпрашиваться с работы раньше обычного. Так что нам такой выходной день или укороченный рабочий день, безусловно, был бы только выгоден. Но для экономки в целом я не знаю, насколько это было бы позитивной мерой. Здесь, конечно, надо обращаться к экспертам в этой области", - добавил он.

    Пока комментариев нет

    Добавить комментарий