Системы хранения, парковки и уют: чего не хватает российским школам
Заместитель руководителя Школы дизайна ВШЭ Наталья Логутова и эксперт Лаборатории дизайна ВШЭ Анастасия Корнеева провели исследование и узнали, что больше всего учеников, родителей и учителей расстраивает отсутствие систем хранения в большинстве школ и общая непривлекательность школьных помещений.
По данным исследования, почти половина учащихся не чувствуют себя в школе комфортно. Кроме мест для хранения личных веществ, им не хватает зон отдыха с игровыми площадками и мебелью: диванами, пуфами, столами, полками. Перемены они проводят в коридорах, в которых нет диванов, тепла и правильного освещения — «окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно». На пришкольной территории стоит создать стоянки для велосипедов, самокатов, места для игр и садики. Также школьники хотят, чтобы интерьер в школах стал, наконец, красивым и современным.
Родители выступают за уют и парковки. Они согласны с детьми, что школам не хватает зон для отдыха и игр, пространств с диванами и другой мягкой мебелью. Вообще стоит добавить школьному пространству уюта и стиля, считат они. Системы вентиляции в классах и в коридорах тоже не помешают российским школам. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений. Так, некоторым мамам и папам бывает трудно найти, например, кабинет директора.
Педагогам не хватает специально оборудованных мест для проектной работы — во многих школах нет лабораторий, только кабинеты. Современный и удобный дизайн школьного пространства с яркими красками, зонированием, местами для творчества тоже важен для учителей. Также они просят разделить некоторые пространства общего пользования: создать отдельную зону для учителей в столовых, отдельную комнату отдыха, разделить санузлы на ученические и учительские.
Считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, уверяют эксперты ВШЭ. Комфортное пространство положительно влияет на результаты учеников и общую атмосферу школы.