«Чтобы формировать групповую работу, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе»
«Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним — доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве, — рассказала Голодец на Российском экономическом форума в Сочи. — Для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе».
Голодец добавила, что это может казаться незначительным нюансом, но на самом деле, модель класса влияет на содержание школьного образования. «Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант. И это абсолютно новое направление в самой системе образования», — объяснила Голодец.
«Готовы ли мы к такой постановке вопроса, и как перейти из одной точки в другую — наверное, это самый сложный сегодня вопрос», — добавила вице-премьер.